Государственное регулирование строительной деятельности

Полиди Татьяна Дмитриевна Содержание: Целью регулирования и администрирования жилищного строительства является контроль со стороны государства и органов местного самоуправления за соблюдением требований по безопасности строительства и публичных интересов, которые должны отражаться в градостроительных требованиях к формированию застройки. Наличие такого контроля справедливо обоснованно с точки зрения благосостояния общества. При этом анализ ситуации показывает, что принятый еще в году Градостроительный кодекс Российской Федерации, который заложил правовую основу для существенного снижения административных барьеров в строительстве, на практике зачастую просто не соблюдается во многих муниципалитетах. Оптимальное количество процедур, необходимых для достижения указанной цели, зависит от сложности устройства рынков жилищного строительства, земельных отношений и других факторов. Анализ показал, что в таких странах, как Гонконг, Новая Зеландия, Сингапур, Саудовская Аравия имеется возможность осуществлять контроль за строительством без чрезмерного роста бюрократического аппарата и усложнения его структуры.

Аудиты инвестиционно-строительных проектов

Конкуренция со стороны других строительных организаций, в том числе, недобросовестная Изменение конъюнктуры рынка Влияние необоснованных слухов Рис. Рискообразующие факторы в строительстве 2. Для каждой стадии ИСП характерны свои риски. Одновременно риски, возникающие в различных сферах деятельности снабжение, финансы, строительное производство, сбыт строительной организации также специфичны и влияют на различные стадии ИСП1.

Спецификой анализа рисков ИСП является взгляд на риск не как на статический, неизменный параметр, а как на управляемый параметр, на величину которого возможно и нужно оказывать воздействие.

эффективности планируемого инвестиционно-строительного проекта по более двух десятилетий не вызывала у государства должного внимания.

Федеральный закон ФЗ, Глава 37 ГК РФ Подрядчики - физические и юридические лица, которые выполняют работы по договору подряда и или государственному или муниципальному контракту, заключаемым с заказчиками Структура управления инвестиционно-строительным проектом и формируемая система контрактных отношений зависят от распределения компетенций между участниками ИСП.

Согласно известной классификации Р. Ньюмена [4] заказчики строительства делятся на первичных и вторичных. Первичный заказчик обладает компетенциями, позволяющими заниматься реализацией строительных проектов на профессиональной основе, и эта деятельность является основным или единственным источником его дохода. Первичный заказчик обладает управленческой компетенцией, часто дополняемой инженерной, а в ряде случаев и технико-технологической компетенциями.

Вторичный заказчик, как правило, представляет из себя инвестора и или застройщика, не обладающего компетенциями, необходимыми для самостоятельной реализации инвестиционно-строительных проектов и прибегающих с этой целью к услугам первичных заказчиков.

Москва , кандидат экономических наук Контрактное оформление партнерских отношений при реализации инвестиционно-строительных проектов В статье рассмотрены вопросы организации партнерских отношений между участниками инвестиционно-строительных проектов и применяемые типы договоров Ключевые слова: Стороны контракта в этом случае представляются, преимущественно, как соперники, а договор контракт между ними является средством принуждения к выполнению ими своих обязательств в рамках строительного проекта.

Однако, начиная с х гг. В этом случае строительный контракт представляется не столько как документ, в котором оговариваются условия и правила игры, обязательные для соблюдения двумя командами заказчиком и подрядчиком , а в большей степени как документ, описывающий условия реализации партнерства между двумя этими субъектами [2]. Подход к контрактным отношениям в строительстве как к отношениям партнерства основан на признании невыгодности нарушения договора сторонами, наличии фундаментальных общих интересов, взаимосвязи и взаимозависимости субъектов контракта и нацелен на выработку и принятие совместных мер и усилий по минимизации проявляющихся рисков в ходе реализации инвестиционно-строительного проекта.

Разработка рекомендаций по снижению системных рисков и защите частных и государственных инвестиций в инвестиционно-строительных проектах.

Государственный и частный сектор. Пришло ли время для сближения? Сегодня в условиях саморегулирования решение актуальных вопросов ценообразования в строительстве и совершенствование системы сметного нормирования являются одними из приоритетных направлений развития инвестиционно-строительного комплекса и несут в себе потенциал для дальнейшего рыночного развития экономики.

Политика ценообразования в строительстве, с одной стороны, исходит из общих для всех отраслей принципов ценообразования, а с другой стороны, механизм ценообразования в строительстве имеет специфические особенности: Каждый объект строительства имеет свои особенности, то есть в какой-то мере неповторим. В особенности это касается объектов культурного наследия, которые являются уникальными по своему определению, а кроме того, деятельность по их сохранению может вестись с использованием большого количества различных технологий; б длительность производственного цикла строительства.

Это, прежде всего, связано с тем, что в условиях инфляции стоимость строительства, определенная на этапе проектирования, может не совпадать с фактической. За прошедшие два десятилетия в строительстве произошли коренные преобразования, связанные как изменением экономических отношений, так и с пересмотром архитектурно-планировочных и конструктивно-технологических решений зданий и сооружений.

Особую роль в инвестиционно-строительной деятельности занимает новое ценообразование и сметное нормирование. Стало очевидно, что существующая система ценообразования не в полной мере пригодна для рыночных отношений.

Меры по поддержке строительной отрасли

Ин-т проблем управления им. Стратегия инновационного развития строительной отрасли Российской Федерации до года. В настоящее время общую макроэкономическую ситуацию в России нельзя назвать благоприятной и стабильной.

Государство — инвестор — частные компании Отражает создание инвестиционно-строительного проекта дорожного строительства ного процесса).

УК"Виктория Эстейт" имеет репутацию надежного делового партнера. Накопленный потенциал компании позволяет реализовывать амбициозные проекты, направленные на развитие территорий присутствия компании. Помимо федерального законодательства, могут существовать и соответствующие региональные законы. Субъектами инвестиционной деятельности при правовом регулировании должны также учитываться действующие между ними хозяйственные договоры.

На практике реализация проектов обычно состоит из подготовительного и основного этапов. Во время подготовительного этапа анализируется экономическая целесообразность и техническая возможность планируемых строительных работ, проводится выбор подходящей площадки, где будет размещаться объект, согласуются все вопросы, и оформляется разрешительная документация. На основном этапе разрабатывается проектно-сметная документация, производится подготовка площадки, где будет проводиться строительство, проводятся конкурсы, на которых определяются поставщики и подрядчики.

Участники проекта, обязательства Основные субъекты, или участники, инвестиционно-строительной деятельности: Договоры либо государственные контракты, которые заключают между собой участники инвестиционно-строительной деятельности, действительны в течение всего срока строительных работ. Исключение составляет закон, согласно которому прекратить или приостановить инвестиционную деятельность можно, лишь соблюдая порядок, который устанавливает российское законодательство.

Примером могут служить случаи, когда было признано банкротство субъекта или какой-либо ненормативный акт признается недействительным. То есть, доходы или прибыль иностранных инвесторов либо коммерческих организаций, имеющих иностранные инвестиции, должны идти в капитальные вложения по отношению к объектам предпринимательской деятельности. При ведении инвестиционной деятельности иностранным юридическим лицом могут использоваться филиалы, созданные в России, либо может быть создана коммерческая организация.

Особенности инвестиционно-строительного проекта

Существуют также нормативные акты, предусматривающие выявление недостатков произведённых работ, напр. Саморегулирование в области проектно-строительной деятельности в РФ[ править править код ] См. Саморегулируемая организация Федеральным законом от Перечень видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждён Приказом Минрегиона России от Таким образом, членство в СРО обязательно для лиц, выполняющих работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Федеральным законом от

организационных схем реализации инвестиционно-строительных проектов. как со стороны государства, так и со стороны корпоративного звена.

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности, в т. Институциональные основы экономической безопасности инвестиционных строительных программ в г. Экономическая характеристика инвестиционной строительной деятельности в г. Нормативно-правовая база, обеспечивающая реализацию инвестиционно - строительных программ. Субъекты реализации и контроля инвестиционных строительных программ в г.

Теоретические основы экономической безопасности инвестиционных строительных программ. Возможные угрозы и индикаторы экономической безопасности в инвестиционно - строительной сфере. Оценка потенциальных угроз в инвестиционно-строительной сфере города Москвы. Индикаторы угроз в сфере реализации инвестиционных строительных программ в городе Москве.

Механизм и инструментарий обеспечения экономической безопасности реализации инвестиционно — строительных программ. Использование принципов и методов оперативного менеджмента в сопровождении реализации инвестиционных строительных программ в городе Москве.

Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Технологический и ценовой аудит Обязателен для проектов с государственным участием. Оценка целесообразности реализации проекта, адекватности выбранной технологии, соответствия сметной документации объективным рыночным ценам, выявление рисков, контроль целевого использования денежных средств. При реализации инвестиционно-строительного проекта с использованием банковского финансирования, банк требует привлечение независимой профессиональной компании для проведения аудита строительного проекта или отдельных его элементов и текущего мониторинга.

Большинство банков проводят аккредитацию и создают реестр специализированных компаний.

Особенности строительной отрасли и строительной продукции; Понятие и основные характеристики инвестиционно-строительных проектов; Участники проведения государственной экспертизы проектной документации таких.

Инвестиционно-строительный комплекс представляет собой совокупность, независимых организаций, занятых возведением новых, а также реконструкцией и расширением действующих зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения. Инвестиционно-строительная деятельность — процесс привлечения и использования средств инвестирования, организации строительства и возведения зданий и других объектов основных средств. Законодательство разграничивает инвестиционную деятельность и долевое строительство.

Ключевые проблемы при совершенствовании методов оценки стоимости инвестиционных проектов в жилищном строительстве: Сам процесс состоит из множества операций: Модели эффективного взаимодействия участников инвестиционного процесса. Различные модели взаимодействия участников инвестиционно-строительной группы возникли в результате комплексного анализа строительного рынка, проводимого с целью модернизации имеющейся структуры отрасли.

В результате анализа был выявлен ряд факторов, затрудняющий темп развития отрасли, в их числе большой объем незаконченного строительства с существенными инвестициями в него, невысокие показатели отдачи от инвестиций в строительство промышленных объектов, а также условия для использования финансовых ресурсов не по целевому назначению [2, с. Именно сомнительное назначение части денежных потоков, а также отсутствие полноценной конкуренции, ввиду монополизма ряда фирм на получение подавляющего числа заказов, послужило стимулом ко внедрению выставочной системы в строительную отрасль.

Менее эффективный вариант — заняться совершенствованием тендерной системы. Конечно, подрядные торги оказывают влияние на сдерживание инфляционных процессов и стабилизируют цены в строительной отрасли.

Кафедра Инвестиционно-строительного бизнеса

О том, какие меры поддержки строительной отрасли реализуются на территории области и какие шаги планируют предпринять областные власти в ближайшее время, рассказал губернатор Новосибирской области Виктор Александрович Толоконский. Сегодня мы имеем много негативных, сложных, иногда, действительно, кризисных ситуаций на строительном рынке, и все участники строительного комплекса переживают сейчас не лучшее время. Но считаю необходимым подчеркнуть, что причиной таких ситуаций является не только падение спроса на строительную продукцию, это, безусловно, главная, но далеко не единственная причина.

Именно сейчас, в условиях падения спроса, более существенно и болезненно проявляются негативные явления, которые накапливались в самом строительном комплексе:

государственных инжиниринговых центров, переполнены новыми открытиями, это всегда уникальный инвестиционно-строительный проект, .

Что может являться объектом экологического обоснования? Объектом экологического обоснования может являться: Что является основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации? Основной целью разработки экологического обоснования в предпроектной и проектной документации является предотвращение или снижение экологически вредного воздействия на окружающую природную среду при: Какова роль Департамента природопользования и охраны окружающей среды при Правительстве Москвы в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации?

Москве в процессе рассмотрения и согласования предпроектной и проектной документации? Что входит в понятие экологической экспертизы? Под экологической экспертизой понимается установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экономических и иных последствий реализации объекта.

Каков порядок проведения государственной экологической экспертизы? Государственная экологическая экспертиза, в том числе повторная, проводится:

Улучшение взаимодействия участников инвестиционно-строительной группы

Крупные российские и зарубежные застройщики частные и государственные компании. Строительные компании, проектные, инжиниринговые и сервисные компании стройиндустрии Девелоперы Финансово-промышленные группы, инвестиционные банки, фонды Страховые и перестраховочные компании Российские и зарубежные консультанты, эксперты в области риск — менеджмента; Производители и поставщики автоматизированных систем управления инвестиционными проектами и рисками В программе конференции: Управление рисками и страхование инвестиционно — строительных проектов.

Тенденции развития строительной отрасли в России и основные направления инвестиционной активности в ближайшие лет.

Участники реализации инвестиционно-строительного проекта. 4. Тема 2. . В том случае, если объект возводится не для нужд государства, а для иных.

Более детальное содержание каждого этапа инвестиционно-строительного процесса и именно такая их последовательность обусловлены приоритетными задачами, которые необходимо решить для перехода к следующему этапу. Например, место анализа возможностей финансирования проекта должно быть именно сразу после возникновения инициации инвестиционного замысла, поскольку в отсутствие реальных возможностей и резервных источников дальнейшие мероприятия теряют смысл. Строительство хозяйственным способом является самым дешевым вариантом достижения инвестиционных целей в области недвижимости.

Строительство хозяйственным способом предполагает, что Инвестор сам выступает и в роли Заказчика, и в роли финансового оператора и управляющего проектом. При этом он, безусловно, имеет право заключать договора мелкого субподряда строительные бригады на выполнение проектных или специальных работ и предоставления непрофильных услуг, необходимых для реализации проекта, но все риски и основную нагрузку по организации и обеспечению проекта несет сам.

Генеральный подрядчик с согласия Заказчика привлекает к выполнению своих обязательств отечественных или иностранных субподрядчиков, полностью отвечая за результаты деятельности последних, сдачу заказчику комплектного оборудования или объекта в целом. Генподрядчик может выполнять поставку строительных материалов, конструкций и оборудования для всех субподрядчиков, организуя единый центр материально- технической и производственно-технологической комплектации. В этом смысле Генподрядчик становится не только агентом по управлению строительством, но и принимает на себя часть рисков по поставкам.

Обычно Заказчики принимают на себя риски поставок основного технологического оборудования, но не хотят связываться с поставками стандартного оборудования и изделий широкой номенклатуры, которые и передаются на ответственность Генподрядчика. В этой модели Девелопер не берет на себя финансовых рисков и не участвует в финансировании проекта, а работает, по сути дела, на фиксированном гонораре; Фи-девелопер работает на гонораре, рассчитываемом определенным образом по соглашению с Инвестором.

При реализации этой модели Инвестор нанимает Фи- девелопера, чтобы он предложил наиболее выгодный вариант использования, например, земельного участка Инвестора или существующего уже объекта недвижимости, построил под ключ утвержденный объект и передал его Инвестору для дальнейшего использования, продажи или эксплуатации. Возможен вариант, что Фи-девелопер предоставляет услуги по коммерческой реализации объекта на тех же условиях.

Ваш -адрес н.

Доктор экономических наук, доцент, Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Данная статья посвящена анализу проблем и специфике деятельности государственно-частных партнерств в строительной отрасли. Сделан вывод, что современный инвестиционно-строительный комплекс — это сложная система взаимодействия различных компонентов, в том числе и государства.

, . Текущие глубокие трансформации в российской экономике, вызванные как с научно-техническим прогрессом, так и системными преобразованиями ухода от транзитивной и формирования экономики в условиях кризиса и экономических санкций, поставили следующие проблемы:

Управление государственной экологической экспертизы Госкомэкологии Экологическое сопровождение инвестиционно-строительных проектов1 это .

Строительная отрасль в период кризиса попала под удар, возможно, больше всех остальных. Хорошо понимая все экономические и социальные последствия, которые могут произойти в случае массовой остановки строек и банкротства компаний, государство принимает меры по поддержке отрасли. Покупка у застройщиков Первое, что решило сделать государство в поддержку строителей еще в октябре года — приобрести у застройщиков в готовых и почти готовых домах жилье для государственных нужд.

Всего у застройщиков планировалось купить 40 тысяч квартир, для чего из федерального бюджета было выделено 83 млрд руб. Государство ожидало большого наплыва покупателей, но прогнозы не оправдались. В Подмосковье на торгах из запланированных тыс.

На заседании правительства обсудили государственные инвестиции в строительные проекты.

Узнай, как мусор в"мозгах" мешает тебе эффективнее зарабатывать, и что сделать, чтобы очистить свой ум от него полностью. Нажми здесь чтобы прочитать!